КУРС «Работа куратора выставочного арт-проекта»

Анонс курса:
Курс составлен из практических рекомендаций как российских, так и зарубежных кураторов, которые поделятся своими советами и видением этой редкой и уникальной профессии. В качестве практического учебного кейса представлен реальный выставочный проект, на основе которого слушателю предлагается по представленному образцу сделать сценарий и презентацию своей собственной выставки.
В качестве дополнительных материалов предоставлены справочные материалы, необходимые для регулярной работы куратора.

В течение 10-ти дней у вас будет возможность работать с представленными материалами и подготовить свой выставочный проект.

Стоимость курса:
с получение сертификата заказным письмом - 2 900 рублей;
без получения сертификата - 2 500 рублей.

Содержание курса

Раздел 1. РАБОТА КУРАТОРА АРТ-ПРОЕКТА: ОСОБЕННОСТИ, ВОЗМОЖНОСТИ, РАЗМЫШЛЕНИЯ
1.Работа куратора выставки: взгляд изнутри
2.Особенности работы куратора в эпоху глобализации
3.Попечительство и кураторство. Понимание роли куратора сегодня.
4.Встреча с куратором. Каролин Буржуа

Раздел 2. РАБОТА КУРАТОРА: СОВЕТЫ МАСТЕРА
5.Совет мастера. Интервью. Х.-У. Обрист (Ханс-Ульрих ОБРИСТ – куратор современного искусства из Швейцарии, живет в Париже.)
Куратор не должен стоять на пути у художника
6.Советы мастеров. Б.Лорд, Г.Лорд Как организовать музейные выставки
(Барри ЛОРД – один из ведущих лидеров мира в области планирования музеев, галерей, историко-культурных памятников. Выпускник Гарвардского университета (специальность «История и философия религии»), профессор ведущих университетов Канады, Испании, Англии, Гонконга, основатель и Вице-президент компании LORD Cultural Resources Planning & Management (1981). Совместно с Гейл ЛОРД, автор учебников по музейному планированию (1991) и музейному менеджменту (1997).
Гейл Декстер ЛОРД – ведущий специалист и автор многочисленных исследований в сфере экономики культуры, культурного туризма и музейного планирования. Эксперт Галереи Тэйт (Лондон), Института Искусств (Чикаго), Музеев искусств Лос-Анджелеса, Бруклина, Бостона, Кливленда, Торонто и других городов мира. Профессор, член Американской Ассоциации музеев, Британской Музейной Ассоциации, Европейской Конференции Детских музеев. Президент компании LORD Cultural Resources Planning & Management.)
7.Совет мастера. Интервью. Р. Мартинес (Барселона, Испания, Роза Мартинес регулярно выступает с лекциями в различных странах мира и является членом жюри различных конкурсов и биеннале в Японии, Испании, Египте, Португалии, Нидерландах, Италии и Греции)
Профессия и роль куратора
8.Совет мастера. Интервью. М.Парк (Manu D. PARK – художественный критик и независимый куратор, художественный директор Биеннале в Пусане ,Южная Корея)
Работа куратора: биеннале современного искусства и развитие города

Раздел 3. ПРИМЕРЫ ИЗ ПРАКТИКИ
9.Практический кейс. Выставочный проект. Образец разработки и структура
10.Практический кейс. Сценарий выставки.
11.Практический кейс. Презентация выставочного проекта.
12.Практические кейсы. Пресс-релизы выставки.
13.Видеоинтервью с Сергеем Поповым, куратором, искусствоведом, галеристом (Москва)
14.Видеоинтервью с Сергеем Гридчиным, владельцем выставочного зала современного искусства GridchinHall

Раздел 4. СПРАВОЧНИК КУРАТОРА, АРТ-МЕНЕДЖЕРА:

•Условия провоза культурных ценностей через европейские границы. Все страны Евросоюза.
•Закон РФ «О ввозе и вывозе культурных ценностей»
•Международные художественные выставки и ярмарки
•Международные ассоциации арт-дилеров и антикваров

ПРИЛОЖЕНИЕ
15.Где обучают кураторов: обзор образовательных программ
16.Дополнительные рекомендуемые видеоматериалы для изучения.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 1.

Ханс Ульрих Обрист Краткая история кураторства

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 2.

"Осторожно, фальшаки!. Документальный фильм, 2011
Фильм посвящен проблеме подделок русской живописи.

Последнее изменение: Понедельник 27 января 2014, 21:25